По данным газеты «Коммерсантъ», летом только одна российская картина смогла окупиться, причем за первый уикенд — комедия «Бабушка легкого поведения» (прокатчик «Каропрокат») режиссера и продюсера Марюса Вайсберга с сопродюсером Александром Реввой в главной роли.
По словам президента «Каропроката» Алексея Рязанцева, в промо и маркетинг вложили около 40 миллионов рублей, что достаточно бюджетно по сегодняшним меркам.
В свою очередь министр культуры Владимир Мединский назвал минувший сезон «провальным» из-за слабого продвижения картин перед выходом в прокат. «Почему рост доли российских фильмов находится в противоречии с содержанием? Какой смысл снимать фильмы, которые никто не видит? У нас провальный сезон», — цитирует министра издание.
Лето считается сезоном блокбастеров: в это время традиционно выходят в основном голливудские картины, а российские продюсеры стараются выбирать другие месяцы, чтобы избежать конкуренции.