20 января на большие и маленькие российские экраны выходит фильм, в котором вы можете увидеть в стельку пьяного, плачущего Гришковца. Или – самого себя. Если захотите.
В минувшую пятницу около семи часов вечера в "Кино Сити" было не протолкнуться. Дело в том, что в Новосибирск в кои-то веки приехал "пожиратель собак" Евгений Гришковец. Да не со спектаклем. А представлять свою новую и, в общем, первую большую киноработу — фильм молодого режиссера-дебютанта Анны Матисон "Сатисфакция". Для него Гришковец написал сценарий, выступил продюсером. И даже сыграл в фильме главную роль.
Первым делом Евгений Валерьевич сообщил собравшимся зрителям, что рекламный бюджет у кино крайне ограниченный, поэтому:
— Если вам фильм понравится — расскажите об этом своим друзьям. Или напишите об этом в своем блоге, — попросил Гришковец. — Если не понравится – тоже так и напишите. Ну, или не пишите ничего.
Сам же Гришковец в ближайшее время будет писать книгу, название которой пока скрывает от своих почитателей. Поэтому новых моноспектаклей в ближайшее время не предвидится. До 2012 года — к этому времени автор пообещал все-таки книгу выпустить, и новый спектакль — тоже. Пока же зрителя ждет результат двухлетней работы — фильм "Сатисфакция". Его уже показали на "Кинотавре" 9 июня 2010 года. И говорят, что первые зрители приняли "Сатисфакцию", в общем, тепло. Хотя, кажется, и не вполне поняли, о чем он.
Может быть, дело в том, что фильм получился многослойным и "камерным" — в том смысле, что такое кино больше подходит для домашнего вдумчивого просмотра, нежели для широкоэкранного — с попкорном и кока-колой. Хотя в кино стоит сходить хотя бы потому, что операторская работа — выше всяких похвал.
Действие мелодрамы происходит в провинции. И, скорее всего, в Сибири. Почему? "Наверное потому, что в провинции еще есть представление о благородстве. Оно еще осталось. А вот в Москве его уже нет", — доходчиво объяснил Гришковец.
Главные роли в "Сатисфакции" исполняют сам Евгений Гришковец (Александр) и Денис Бургазлиев ( Дима) — российский и немецкий актер театра и кино, известен по роли капитана Тимофея Тарабрина в сериале "Час Волкова". Оба, похоже, строители. Работают вместе. Первому где-то 45 лет, второму — 38. Понятное дело, что у них разное образование, менталитет. "Наше поколение живет по правилам, твое — пытается жить по законам", — говорит строитель Александр, своему "сотруднику" Дмитрию. И эти фраза — одна из ключевых фраз картины. Впрочем, между этими мужчинами много общего. И главное — оба они умеют носить дорогие пиджаки.
— Когда наши артисты надевают смокинги, они выглядят как клоуны, — говорит Гришковец. — Очень мало кто из российских актеров умеет носить смокинг.
А ведь для героев фильма умение носить дорогие пиджаки — это непременное условие, потому что даже богатые люди в последнее время стремительно теряют эту способность. Однако:
— Если герой — богатый человек, это вовсе не значит, что фильм адресован именно богатым, — объяснил корреспонденту МОРСа Гришковец. — Надо быть безумцем, чтобы снимать фильм для них — потому что у нас богатые, как известно, не платят. На фильмы и спектакли покупают билеты дети от 15 до 18 лет. А богатые не ходят в кинотеатры. Хотя, в фильме и есть причина, почему персонажи — богатые… Люди моего поколения не могли быть изначально богатыми. Они ходили со мной в один детский садик, учились в тех же самых университетах, служили в одной и той же армии. А потом с ними что-то случилось… и случилось то, что мне не нравится. Зарабатывая свои деньги в девяностые годы, они упустили огромное количество необходимых знаний и навыков: умение любить, умение воспитывать детей, умение дружить… Мне кажется, богатые страшно одиноки. Не знаю — плачут они или нет. Но знаю точно, что этот фильм точно не про богатых. И совершенно не для них.
Не знаю почему, но я подозреваю, что втайне от всех каждый мужчина наверняка мечтает выглядеть этаким "Эрнестом". Почему? Да просто потому, что "Эрнесты" обычно нравятся женщинам. А для мужчины это очень важно — нравиться женщине. В этом смысле, богатые мужчины особенно привлекательны. Они умеют красиво носить пиджаки. Красиво пить. И красиво расправляться со своими соперниками на дуэлях.
Дело в том, что где-то глубоко внутри каждого самого обыкновенного пацанчика сидит вот такой виртуальный "сэр в дорогом костюме". Это тот, каким среднестатистический мужчина хочет себя видеть. Когда сволочь-совесть в очередной раз начинает шевелиться где-то внутри, ей навстречу сразу выходит этот самый мужчина в дорогом костюме: мол, это не я, это обстоятельства. Я не такой. Я — в дорогом костюме.
А еще мужчине страшно признаться кому-то, а в первую очередь – этому самому "дорогому костюму", что у него все плохо. Потому что правильно и прилично, когда у мужчины все хорошо.
"Страх — это честность", — говорит герой Гришковца. Честным быть страшно. А страшнее всего быть честным с самим собой. Хотя, алкоголь помогает притупить чувство страха. И вот тут можно рассказывать о себе всю подноготную, и спорить — хоть на миллион долларов. И разница только в том, что мальчики побогаче выбирают в качестве оружия "дуэли" дорогой алкоголь. А мальчикам победнее подойдет и кастрюля вермишели.
Эту самую кастрюлю вермишели и будет поглощать "на спор" герой Павла Южакова (главный режиссер новосибирского "Первого театра"). Пока два других персонажа Гришковца (те, что в дорогих пиджаках) попытаются добиться полного удовлетворения посредством спаивания друг друга. Получится ли хотя бы у одного из них получить искомую "сатисфакцию" — решать каждому зрителю самостоятельно. Потому как финал картины очень и очень неоднозначен. И предполагает самые разные трактовки и резюме. В том числе и такое, какое я услышала от одного из зрителей (кстати, мужчины) после премьеры фильма, — "УГ".
Кстати, в фильме почти нет женщин. Хотя мужчины только о них все время и говорят. Может быть потому, что в жизни большинства современных мужчин женщины, на самом деле, и нет вовсе? В смысле, не как "приза" на дуэли, а как человека?
Другие статьи автора: |
---|
29.02.2016 «ОСКАР 2016»: какой скандал! |
25.02.2016 «Гордость и предубеждение и зомби»: девочки по вызову |
30.01.2016 Самые ожидаемые фильмы февраля |
27.01.2016 «Секретные материалы»: любимые, не возвращайтесь! |
11.01.2016 Снежные скульптуры в Новосибирске: моргала выколю! |
04.01.2016 «Шерлок:Безобразная невеста»: секс, наркотики, феминизм |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 14515 | комментариев:13
Bosocu: 18.01.2011 17:28
Видимо побоялись бесплатно прорекламировать иркутский ресторан. Кстати, в Листвянке тоже снимали.
А что касается фильма, история слабовата и чересчур мягко-телая, вялая... скорее для девочек о больших ненастоящих мальчиках. Хочется более жёсткого и эмоционального кино про мужчин. Да и Иркутск создателям и актёрам ничего к сожалению не навеял, с таким же успехом можно было снять где угодно. В общем слабая история двух мужичков, которые совсем не наши, а какие-то московские соплячки с замашками. Это не искусство, это ширпотреб!
Ser_ega: 21.01.2011 10:28
2 Bosocu
Ресторан не в Иркутске был, а в Листвянке! Если Вам кажется, что Иркутск ничего не навеял актерам-ваше дело. Да будет Вам известно, подавляющая часть состава съемочной группы были из Иркутска. Это красивый город, который наполнил картину красивыми знакомыми пейзажами. К сожалению, многие сцены были вырезаны, как уже было сказано из-за маленького бюджета картины, а также лимита хронометража самой ленты.
Если для Вас "Сатисфакция" ширпотреб, идите на "Самый лучший фильм-3". Не оценили глубины картины, очень жаль. Надеюсь с возрастом Ваше мнение об этом фильме изменится.
Bosocu: 21.01.2011 13:25
Как раз возраст и позволяет мне так высказываться о глубине данной картины. И Иркутск намного интереснее, сложнее, глубже чем показан в данной ленте. У этого города свой воздух, свои настроения, музыка наконец! И причём здесь самый смешной фильм???? Говорите по существу, не вешайте ярлыки. Это просто некрасиво, я говорю о фильме, так и Вы обратите своё внимание именно на обсуждение фильма, его сильные и слабые моменты.
Bosocu: 21.01.2011 16:27
И я думаю, никто не поспорит, что это прежде всего авторское кино. А большинство авторских работ страдают однобокостью, не показывая объективного взгляда, сосредотачиваясь лишь на своём мирке, не думая, что это сложно будет воспринять и понять другим. Именно способность донести свою идею и отличает хорошего режиссёра (актёра, сценариста, композитора, оператора и т.д.) от ремесленника, снимающего только ради баловства или денег. И последнее: по словам самого же Гришковца фильм для 15-18 летних, так что дальше делайте выводы сами. Можете посмотреть, быть может кому-то понравится. Но это в любом случае не тот фильм на который стоит идти в кинотеатр.
AnLoo: 22.01.2011 21:45
Если честно мне не понравился..Почему искренне ждал большего от ЕГ.. но увы этим ожиданием и был разочарован.Хотя в фильме есть места которые трогают за самое больное, но... все равно что то не то.Хотя это лично моё мнение.
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.