На экраны вышла работа над железнодорожными ошибками Тони Скотта.
Найти "своего" актера режиссеру так же важно, как и "свою" киностудию с толстосумами. Творческие тандемы частенько дают шикарные результаты: подолгу работая со "своим" актером, режиссер лучше понимает, как раскрыть его талант в полной мере. Скорцезе и Ди Каприо, Вуди Аллен и Скарлетт Йоханссен, Джеки Чан и… Джеки Чан (ну а почему нет?). У Тони Скотта уже на протяжении нескольких лет есть стойкая творческая связь с Дензелом Вашингтоном, и режиссера нельзя упрекнуть в отсутствии вкуса. Вашингтон на данный момент – один из лучших темнокожих актеров Голливуда, наряду с Фриманом и Уайтекером и уж абсолютно точно самый титулованный: две статуэтки "Оскара" среди афроамериканской актерской диаспоры есть только у него. Он очень разноплановый, эмоциональный, умеющий играть абсолютно разные характеры и, что важно для героя фильмов жанра "экшн", несмотря на солидный возраст, до сих пор в хорошей форме.
Предыдущая совместная работа Скотта и Вашингтона, впрочем, оставила желать много лучшего. Довольно невнятная история "Пассажиров поезда 123", казалось, продемонстрировала, что потенциал творческого союза исчерпан. Однако эта пара старых коней снова впряглась в железнодорожную тему, и стало видно, что рельсы они не только не испортили, а сделали только лучше. "Неуправляемый" – классический триллер-катастрофа высокого уровня, какие уже перестали снимать в чистом виде. При этом, что характерно, фильм основан на реальных событиях. Да, представьте, даже в насквозь пропитанной законом и порядком Америке из-за раздолбайства какой-то чернильной душонки поезд с опасной жижей, капля которой способна истребить лошадей на пару миль вокруг, может два часа ехать в состоянии неуправляемого полета. Ну правда, зачем охранять такое добро? Никто ж на него не позарится.
Тони Скотт, как и всякий хороший режиссер в возрасте, приобрел одно очень хорошее качество – он точно знает, чего он хочет от фильма. "Неуправлямый" делался как продуманный кассовый триллер, без завышенных ожиданий, но с намерением держать зрителей в кресле до конца, не давая выдохнуть. Ради этого режиссер отказался от зеленого компьютерного фона и вернул актеров в реальную жизнь, используя в съемках восемь локомотивов и 60 вагонов, заставлял вдоволь попотеть каскадерскую группу, а некоторые трюки главные герои выполняли сами. Это сработало, и еще как, особенно вкупе с фирменным скоттовским рубленым монтажом и слегка расфокусированной камерой, которая так мастерски создавала настроение в "Гневе" и "Дежа вю".
Живое действие подкреплялось живыми персонажами со своими внутренними и внешними конфликтами. Скотт умело сплел клубок из личных семейных конфликтов двух напарников, конфликта между ветераном и наступающим ему на пятки выскочкой и конфликта людей, работающих в поле, с людьми, работающими в офисе. На протяжении фильма точки конфликта одна за другой вылезают в самых неожиданных, а значит, в самых необходимых местах, для того, чтобы действие двигалось так же стремительно, как этот сумасшедший поезд. Два главных героя нарочито рисуются похожими, но идущими параллельными курсами, как две рельсы. Но геометрии жизни больше по нраву Лобачевский, а не Евклид. Естественно, в ходе безумных и напряженных попыток остановить гордость американского электровозостроения старый вдовец и молодой разведенец подружатся, потому что, как заметил мудрый кот Матроскин: "Совместный труд для моей пользы – он объединяет".
Режиссер старой школы достает полузабытый типаж кино 80-х – так называемого простого американского героя. Он не бывший морской пехотинец, не "морской котик" и даже не коп. Он обыватель, оказавшийся не в то время не в том месте, но и для него всегда есть место подвигу. Дензел Вашингтон сыграл такого простого героя отлично. Его герой – "негр преклонных годов", как сказал бы Маяковский, у него созрели две дочки, а жена приказала долго жить. Работать приходится много, но вот звена, которое бы конфликт отцов и детей как-то нивелировало, нет. Вдовцу тяжело общаться со своими дочерьми, пропасть между ними растет, а тут еще, как назло, начальство подсунуло молодого напарника, явно готовя ему замену. Крис Пайн, конечно, смотрится на порядок бледнее, и не только потому, что он белой расы. Все же пареньку со смазливой мордашкой и слабым опытом не тягаться с признанным мэтром большого метра Дензелом. Впрочем, свою роль он отыграл неплохо, ничего не испортил, за что ему большое спасибо.
Конечно, фильму не очень повезло со временем старта – он вышел на экраны вместе со своим хоть и жутко унылым, но куда более именитым противником в виде очкастого волшебника с палочкой, который с помощью магии откусит приличный кусок кассы. Однако что нам кассовые показатели? Ведь для хорошего кассового триллера у "Неуправляемого" есть все составляющие: режиссер, который вдосталь дает напиться железнодорожной воды зрителям, саспенс, который заставляет зрителей замереть перед экраном, реальная история, хороший актерский ансамбль. То, что нужно поклонникам жанра, чтобы стряхнуть сонное оцепенение после просмотра "Даров смерти" и взбодриться.
"Неуправляемый" в кинотеатрах Новосибирска
"Неуправляемый" в кинотеатрах Барнаула
"Неуправляемый" в кинотеатрах Кемерова
"Неуправляемый" в кинотеатрах Новокузнецка
"Неуправляемый" в кинотеатрах Омска
Другие статьи автора: |
---|
05.04.2016 «Эликсир»: мы все умрем |
01.04.2016 Физрук Нагиев возвращается на ТНТ |
30.03.2016 «Флэш»: и дураку понятно |
26.03.2016 «Тортом в морду»: новое развлечение новосибирцев |
25.03.2016 Бэтмен против Супермена: вы чего такие серьезные? |
19.03.2016 Самые ожидаемые фильмы апреля |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 18974 | комментариев:27
КолхозниГ: 26.11.2010 11:53
Конечно, фильму не очень повезло со временем старта – он вышел на экраны вместе со своим хоть и жутко унылым, но куда более именитым противником в виде очкастого волшебника с палочкой, который с помощью магии откусит приличный кусок кассы.
ну я просто не могу над этим унылом журналюге.если тебе не нравится гэпэ,то держи при себе.
А фильм поди будет неплохой.
1nfernaL: 26.11.2010 13:40
Первая часть Даров Смерти действительно вышла из рук вон плохо.Много удачных сцен из книги было показано скомканно,а то и вовсе выкинули.Йэтс просто плохой режиссер,быть может такими темпами и до уровня Уве Болла скатится.И совершенно зря ему было доверено снимать последние фильмы серии.Куарон гораздо лучше бы сделал.Но,"упоротые фоннаты"любую какашку съедят.А те кто любит книжную серию,будут в большинстве своем разочарованы окончанием Поттерианы.
TIRED: 26.11.2010 21:23
Каждому конечно свое, но мне нравится как Дензел Вашингтон играет....
metalworker: 26.11.2010 23:36
Очередной фильм про простых амереканцев которые строют из себя супер героев...Но посмотреть всеровно хочу)))
Страницы: 123 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.