На экраны вышло продолжение знаменитой саги о том, что деньги – главное, но такое приятное зло.
С фильмами, подобными "Уолл-стрит 2", есть одна простая для критика дилемма. Упрекать Оливера Стоуна в том, что он в этой картине не слишком глубоко копнул под мир доступных кредитов и поклонения Сатане, это все равно, что упрекнуть Геракла после его двенадцати подвигов, что, дескать, старик, можно было припасти сил на тринадцатый. Или Александра Карелина в том, что после трех олимпийских золотых медалей он вдруг привез серебро. Ну, то есть просто нечестно. Есть простой вопрос – кто вы такие, чтобы осуждать мэтра за то, что он проявил сентиментальность, и, отразив все шакалье нутро современной финансовой системы, показал вдруг немного добра, милого семейного счастья и доказательства того, что даже финансисты верят в спасение души?
Конечно, давно известно, что все, кто работает в банках, попадут в ад. А те, кто уговаривают взять людей кредиты, будут отправлены в особый отсек ада, и даже моя фантазия не решается придумать, что с ними там будут делать. Мы это и так знаем. Оливер Стоун показал скорее путь спасения, нежели бичевал пороки. Главный социалист Голливуда, понужавший США еще за Вьетнам, вдруг сменил гнев на милость и сказал в присущей себе манере всем этим акулам капитализма: "Вашу мать, люди. Вы же отцы, деды, у вас есть сыновья и дочери. Что вы, гребаные ублюдки, оставите после себя? Дочерей, которые плюют на вашу могилу? Внуков, которых вы никогда не узнаете?" Попытка в лоб апеллировать к человеческим чувствам тех, у кого их нет по критерию профпригодности, – неплохой ход. Именно из-за банальности этого хода, ведь все ждут подобной атаки легкой кавалерии в последнюю очередь. А если это достанет даже их – то всех остальных точно накроет.
Стоун в очередной раз показал всем этим новоявленным гениям, что такое старая школа съемок. Что такое небоскребы на фоне пылающего солнца, что такое панорама американского Вавилона, что такое Город Слепящих Огней. Эти планы "Уолл-Стрит 2" похожи на то, как чемпион-тяжеловес пришел в свою старую школу показать ради своего старого тренера его новым ученикам, что такое настоящий джебб профессионала. Он умел это еще в 70-х прошлого века, что нового они могут ему показать?
К фильму приложили руки великие люди, и он просто физически не мог быть плохим. К режиссуре Оливера Стоуна прибавилась прекрасное сочетание актерской игры старого и нового поколения Голливуда. То, что Шайа ЛаБаф – один из самых многообещающих актеров, было понятно еще со времен "Индианы Джонса". Но его отличная игра – все равно Луна, отражающая лучи Солнца Майкла Дугласа. Он настолько мощно играет отставного кровососа финансовой системы, настолько пронзительны черты его персонажа – это ведь практически как возвращение Сталлоне, только в своем роде, в амплуа настоящего драматического актера. Дуглас – великий актер своего поколения, что в очередной раз всем доказал.
К продолжению скучноватой книги и одному из лучших фильмов Стоуна есть масса мелких претензий – они слегка затянуты, немного наивны и очень дидактичены. Можно придираться к фильму потому, что он ставит очень примитивные проблемы: что дороже – семья или честь, карьера или любовь? Но, черт побери, каждый из нас бы согласился, что всем бы хотелось верить в то, что даже у этих деляг есть совесть. Что они хотя бы под конец жизни верят в Бога, в рай и ад, в то, что за тысячи загубленных жизней, карьер, крушений надежд и похороненных идей им придется отвечать перед кем-то, над которым не властны их деньги. Потому легкая реморализация Гекко – скорее в радость, нежели разочарование. Тем более что Стоун это сделал изящно и легко, не скатившись в аллилуйщину. Да и что там говорить, сам старина Оливер – далеко не идеал, не святой. Бывал на войне, убивал невинных вьетнамцев. Получил серьезные награды правительства США: "Пурпурное сердце" дается только за ранение в бою, а "Бронзовая медаль Конгресса" – за выдающийся подвиг, и несложно догадаться, что такое выдающийся подвиг во Вьетнамском конфликте. И то, что под старость лет дедушке хочется верить в лучшее, так это только свидетельствует о том, что он очень хороший человек. И мы, его поклонники, охотно простим ему то, что он хочет верить в добро и справедливость, пусть даже в усеченном уолл-стритовском формате.
"Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят" в кинотеатрах Новосибирска
"Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят" в кинотеатрах Барнаула
"Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят" в кинотеатрах Кемерова
"Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят" в кинотеатрах Новокузнецка
Другие статьи автора: |
---|
02.08.2013 РЭД-2: воюй баба, воюй дед, воюй русский медведь |
14.07.2013 "Тихоокеанский рубеж": теплый ламповый робот |
17.05.2013 "Стартрек: Возмездие": гражданин Хан |
26.04.2013 "Киногид извращенца: идеология": огурец – не просто огурец |
12.04.2013 "Ку!: Кин-дза-дза": скрипач не нужен |
29.03.2013 G.I. Joe: Бросок кобры 2: нинздя, рейнджер и Брюс Уиллис |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 7508 | комментариев:8
Voodoo_Child: 02.10.2010 19:49
После прочтения рецензии немедлено заценил первую часть. Фильм, конечно, стОящий. Жду вторую на торрентах )))
autumn: 03.10.2010 12:40
Рад, что наши мнения о фильме совпали. Отличный фильм, рецензия как и большинство ваших работ - в самую точку, Илья.
redlynx: 04.10.2010 01:46
"Уолл-стрит" - первый фильм в принципе мне понравился. Конечно интересно было бы дальше сравнить. В первом же фильне события начинаются в 1985 г.....
tihon2007055: 04.10.2010 07:50
ctx71:
Какое же денги зло? Зло так быстро не кончается... ))
зло не кончается, оно бессмертно
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.