На экраны вышел фильм о том, как опасно пытаться найти правду в отношениях.
Уж кто может лучше знать об одиночестве, чем армянин, родившийся в Каире, переехавший в Торонто, а учившийся при этом в Великобритании. Атом Эгоян, получивший свое имя в честь Египетской АЭС, по сути, стал кинематографическим Кафкой, показывая, как одиноко человеку в его бренной оболочке на этой земле. И неважно, почему. То ли это одиночка против общества, то ли брошенный семьей человек. Результат-то один. Надо либо пытаться найти кого-то, либо уходить в глубины самокопания.
Собственно, об этом и новый фильм оскаровского номинанта Эгояна. Основой послужил французский фильм Энн Фонтен "Натали" с блистательными Депардье и Эммануэль Беар. История, казалось бы, довольно обыденная: уже немолодая замужняя женщина понимает, что, несмотря на то, что живет с мужем и сыном, она отчаянно одинока. Муж отдалился и слегка приударяет за студентками, сын стал взрослым, и кроме своей подружки, ничего не замечает. И вот, чтобы вернуть контроль над мужем, она нанимает проститутку, чтобы та соблазнила благоверного, а потом подробно докладывала, что и как между ними происходит. Вдруг, слушая рассказы, она понимает, что про мужа слушать ей как-то не очень интересно, а вот зато представлять, как это все проделывалось с жрицей любви, – очень даже. А еще лучше – заняться этим всем наяву, причем не с мужем, а с нанятым для его разоблачения работником. Над всем этим сидит дедушка Фрейд на облачке, смеется, как гиена, и радостно хлопает в ладоши.
Психосексуальность человека – это вообще одна из самых любимых тем так называемого авторского кино. Естественно, манера съемок фильмов об этом с головой выдает самого режиссера, что на самом деле он думает об отношениях мужчины и женщины. Вспомните хотя бы "Антихриста" Ларса фон Триера – тут и к гештальт-терапевту ходить не надо. Конечно же, при просмотре параллели и сравнения оригинала и римейка напрашивались сами собой, и они-то отчетливо показывали разницу между сексуальностью француженки и египтянина армянского происхождения, между Парижем и Торонто, между женщиной и мужчиной, в конце концов.
"Натали" Фонтен – это эротизм эмоций, чувств, недомолвок и полунамеков. Где игра важнее, чем результат. Когда же за дело взялся мужчина, то, невзирая на эстетические прибамбасы в виде пейзажей и диалогов, стало очевидно, что главное тут – устроят они друг другу горбатую гору на женский манер, или нет. Но драма о сексуальности и самопознании, как вы понимаете, – это не детектив, там неважно, что убийца на самом деле дворецкий. И потому вместо переживаний и неуверенного томления зрелой женщины и игры с ней, которую ведет шикарная куртизанка, мы получили эротику времен фильмов про Эммануэль, где подростковой пубертатности на поверку больше, чем в иных американских комедиях про колледж. Большеглазая трогательная девица Аманда Сейфрид как-то с трудом воспринимается соблазнительницей шикарной Джулианны Мур, у которой, как раз-таки есть опыт съемок в весьма откровенных фильмах, вроде "Ночи в стиле буги", где Мур сыграла порнозвезду.
Фильм оставляет странное впечатление – в нем есть довольно много интересных мыслей, кое-какие неплохие постельные сцены, хорошая актерская игра, но при этом целиком фильма нет. Он разваливается на части, одна из которых явно напоминает артхаус европейского образца, вторая тянет на семейную драму, а третья переходит в триллер. Вроде каждая из этих частей и смотрится нормально, а вот вместе они не склеиваются. Что, как вы понимаете, немного портит впечатление.
Впрочем, у фильма есть и масса плюсов, главный из которых, собственно, Джулианна Мур. Она играет, как всегда, роскошно, без натяжек и срывов, в постельных сценах смотрится крайне естественно и при этом не пошло – настоящая актриса. Лиама Нисона, играющего мужа с бесом и сединой, ужасно мало, но в тех эпизодах, где он появляется, он чертовски хорош. А вот к Аманде Сейфрид, которую помнят по роли дочери героини Мерил Стрип в фильме "Мамма миа", все же возникают вопросы. Не тянет она на куртизанку, примерно так же, как Николь Кидман не тянула на шикарную соблазнительную и порочную ветреницу. Вроде бы и актриса хорошая, но не на своем месте.
Еще одним плюсом "Хлои" можно считать монтаж и музыкальное сопровождение – для фильма, где в сюжете особенной динамики нет, умение сделать экшн в кадре при помощи монтажа и саундтрека очень важно, и команда режиссера с этим справилась неплохо. Тем не менее, начав за здравие, под конец "Хлоя" скатилась к какому-то "Основному инстинкту". Тоже, в общем-то, неплохой фильм, но не более того. И все потому, что мужчины самоуверенно думают, что могут понимать и изображать женские переживания и мысли, а это, увы, не так.
Корреспондент MORS'а смотрел фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".
"Хлоя" в кинотеатрах Новосибирска
Другие статьи автора: |
---|
02.08.2013 РЭД-2: воюй баба, воюй дед, воюй русский медведь |
14.07.2013 "Тихоокеанский рубеж": теплый ламповый робот |
17.05.2013 "Стартрек: Возмездие": гражданин Хан |
26.04.2013 "Киногид извращенца: идеология": огурец – не просто огурец |
12.04.2013 "Ку!: Кин-дза-дза": скрипач не нужен |
29.03.2013 G.I. Joe: Бросок кобры 2: нинздя, рейнджер и Брюс Уиллис |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 11503 | комментариев:8
resus: 27.03.2010 09:45
Хлоя - она приходит в ваш дом и тра*ает все подрят!!..смотрите в кинотеатрах!!)))))
Musicant: 28.03.2010 22:15
а не понятно? ну женская-гомосятина. Это нынче так популярно и модно, а ты даже не в курсе))
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.