На экраны вышел очередной отечественный новогодний блокбастер, оставляющий чувство неловкости и легкого стыда за отечественный кинематограф.
В качестве эпиграфа хотел бы рассказать один актуальный анекдот. Итак, концерн Mercedes купил АвтоВАЗ. Приехали немецкие рабочие, поставили качественное европейское оборудование, вычистили ряды. Сидят на пригорке на берегу Волги немецкий директор и русский директор, сидят и ждут, что же получится. Смотрят, а получается опять полная фигня. Проверяют первую – брак, вторую – лажа, третью – кошмар. Русский поворачивается к немцу и с чувством произносит: "Говорил я тебе, это просто место такое плохое, а ты "руки из задницы, руки из задницы"".
Очень хочется верить, что у отечественных киностудий просто какой-то сглаз или порча, которую можно снять шаманскими плясками, а руки растут оттуда, откуда надо. Но пока что они не спешат нас в этом убеждать. Аж досада берет: пытаются ли сделать что-то свое, или дорабатывают чужое своим напильником, все как-то через одно место получается. Вот только-только, думаешь, начинает получаться, глядя на "Турецкий гамбит" или "Непобедимого", как на тебе, выходит "Обитаемый остров", "Самый лучший фильм", "Путь" и тому подобные "шедевры". Стабильности качества нет как класса. Правда, среди этого всего безобразия появился режиссер, который эти признаки начал демонстрировать довольно бодро, и звать его Тимур Бекмамбетов. Если уж Голливуд заприметил и доверил Анджелину Джоли и Моргана Фримена, то уж российские студии стали верить ему безоговорочно.
"Черная молния" тоже была осенена аурой Бекмамбетова, однако все радужные ожидания постепенно сменялись нарастающим унынием. Сначала выяснилось, что в формулировке "фильм Тимура Бекмамбетова" есть подвох – русско-казахский кинодел выступил только как продюсер, а режиссеров фильма оказалось аж два, но все сплошь с неизвестными фамилиями: Войтинский и Киселев. Первый почему-то больше известен как композитор, а второй неизвестен вообще. Очевидно, что произведение из рук мастера и поделка от его учеников, даже под присмотром этого мастера, – это вещи разные. Скрипка Страдивари звучит уже не так хорошо, как скрипка, на изготовление которой мастер Антонио смотрел.
Трейлер фильма вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, все выглядит неплохо, но уж все как-то предсказуемо и одинаково: Ефремов в роли алкаша, Вержбицкий в роли злодея, Гармаш в роли простоватого мужика. А вот когда в сети появился восхитительно безвкусный клип Рыбака с главной песней фильма "Каждый может подняться", стали покалывать совсем уже нехорошие предчувствия. Так оно и вышло.
Во-первых, для создания первого национального русского комикса зачем-то в качестве первоосновы взяли довольно старый американский. Сети и несуществующие уши Спайдермена видны за километр: бедный герой, богатый друг, ссора из-за девушки и даже визуально сходство явное. Не хватило фантазии на русского "человека-мизгиря" или "супер-ведмедя". Во-вторых, традиционный новогодний продакт-плэйсмент. Разговор на дне реки по "айфону" и прочие милые развлечения – как обычно, шито белыми нитками и смотрится крайне топорно. Ну и, конечно, актеры. Приличнее всех, как ни странно, выглядела Катя Старшова из "Папиных дочек". Все же остальные молодые скорее гримасничали, чем играли. С актерами старшего поколения тоже все было понятно – те же самые застывшие образы. Особенно напрягает ситуация с в принципе хорошим актером Виктором Вержбицким. От имени поклонников кино хочется потребовать хотя бы временный мораторий на использование его в роли злодея. Иначе скоро он уже набьет всем оскомину, его рыжие кудри примелькаются и его начнут бить.
Причем, как это часто бывает, идея-то неплохая. Ну, правда, вполне веришь, что отечественные машины по дорогам ездят с трудом, зато могут летать, и что московский студент, получивший сверхспособность, вовсе не сразу кинется спасать мир, а начнет монетизировать эту способность (вариант "На игре"). Но все разбивается о реализацию идеи.
Так что же мы получили на Новый год? Есть у нас в Новосибирске Обское море, сиречь водохранилище. И в первом приближении, издалека и в хорошую погоду оно и правда напоминает море. А как подойдешь поближе, приглядишься и увидишь, что берег замусоренный, в воде дохлые лещи и пустые бутылки, и море само не приветливо-синее, а грязно-зеленое. Так и с "Черной молнией". На первый взгляд, фильм выглядит как бекмамбетовский, но присмотришься – и огрехи вылезают один за одним: вторичный сюжет, средненькая игра актеров, сиволапость в использовании продакт-плейсмента, невнятный саундтрек. Яркая китайская игрушка, которую можно разок повесить на елку, а разобьется, так не жалко. Не хочется печальных аналогий, но кинопром наш все больше похож на автопром, и как ни придавай "Волге" очертания "Мерседеса", ездить она будет все равно как "Волга".
Корреспондент MORS'а смотрел фильм "Черная молния" в новосибирском кинотеатре "Аврора".
"Черная молния" в кинотеатрах Новосибирска
"Черная молния" в кинотеатрах Барнаула
"Черная молния" в кинотеатрах Кемерова
"Черная молния" в кинотеатрах Новокузнецка
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 68162 | комментариев:185
ALEX022RUS: 30.12.2009 17:05
А мне пофигу чё там пишут, я всё равно пойду на "Чёрную Молнию"!!!!!!!!!!
DiMan_ru22: 30.12.2009 17:38
кто пойдет, пакет берите на всякий.
лучше Аватара еще раз посмотреть)
deem-dj: 30.12.2009 18:08
Мне на рецензию плевать, завтра я пойду на Молнию со своими друзьями, поддержу русское кинопроизводство.
android21: 30.12.2009 18:31
даже из сети качать не стану. Уверен на все 100... ПОЛНОЕ Г, а не блокбастер!
ALEX022RUS: 30.12.2009 18:46
...если полно Г, объеденитесь все протистующие и снимите лучше!!!
tasha90: 30.12.2009 19:13
ну почему если фильм отечественный то полное Г*****????? даже не смотря его, ну пусть пока плагиатом занимаются......может потом сами научатся снимать))
Страницы: 12345678910-> |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.