На экраны вышел фильм, показавший, что хорошему танцору даже катаны не мешают сыграть ниндзя.
Эпидемия ниндзямании, которая охватила Россию в девяностых, началась с обычного сюжета в программе "Вокруг света", где был показан кусочек типичного трэша с Се Косуги в главной роли – "Месть ниндзя". Загадочные ребята в масках и с мечами за спиной залезали на верхние этажи при помощи специальных когтей, кидали металлические "звездочки" с десятков метров и совершали акробатические кульбиты на фоне небоскребов. И началось. Мальчишки начали писать в спортивные журналы гигабайты писем с просьбами рассказать о секретном единоборстве ниндзя (которым оно, конечно, не является), просили прислать черные комбинезоны, мечи ниндзя-то и вожделенные "звездочки". Подпольные видеосалоны практически каждый день крутили фильмы с таинственными и загадочными названиями "Девять смертей ниндзя", "Ниндзя-чемпион" и конечно, тетралогия с Майклом Дудикоффом "Американский ниндзя". Все они были сняты в духе того времени: тупейший сюжет, уровень трюков и схваток на весьма примитивном уровне, крайне смешные диалоги и любовь. Да что там говорить – когда по современному американскому городу бегали странные люди в черных, белых, красных и даже камуфляжных костюмах, смотрелось это диковато. Но сама тема-то была свежей.
Это японцы старались придать своим шпионам средневековую аутентичность, а Голливуду, падкому на все красивое, нужен был антураж. Ниндзя тогда очень подошли. Однако со временем интерес к ним угас, и ориентальные диверсанты перекочевали в компьютерные игры. Появление же фильмов про людей в маске сейчас скорее редкость, чем правило. Все потому, что к фильмам начали предъявлять больше претензий к реалистичности, а главная претензия к ниндзя в том, что современный человек не может повторить ни психологию, ни навыки средневекового на сто процентов. Зачем учиться рубить человека мечом, ведь можно с двух тысяч метров убить его из специальной снайперской винтовки? Зачем жертвовать жизнью ради каких-то эфемерных интересов клана? И самое главное, людей, которые бы воспринимали тайное искусство крадущихся, как ремесло, сейчас гораздо стало меньше. Все, мы живем во время, когда человеческая жизнь – главная ценность. И если раньше наемный убийцы воспринимался практически так же, как гончар, плотник или портной, хотя и был вне закона, то сейчас такие люди не просто вне закона, они вне человеческой морали.
Собственно, на этом и строится конфликт фильма "Ниндзя-убийца", который рискнула показать семейка Вачовски и их карманный режиссер Джеймс МакТиг, снявший по их же наущению экранизацию известного графического романа Алана Мура "V значит вендетта". Молодой, но крайне талантливый в своем ремесле синоби решил, что он не хочет заниматься этим, что клан – это его семья, да к тому же, убили девушку, которая была так дорога его сердцу. Тем временем на пятки этому таинственному клану начал наступать Интерпол, который выяснил, кто стоит за некоторыми громкими убийствами. И наш отверженный решил, что надо бы помочь интернациональной команде копов, где есть место и основательным русским парням, и сексуальным мулаткам. Что ж, как мы видим, по уровню оригинальности и осмысленности сюжеты фильмов о ниндзя в 21-ом веке ушли от своих дедушек из 20-го века недалеко.
Но, слава Богу, визуальные технологии, в отличие от гуманитарных, совершили скачок не хуже рекордсмена Сергея Бубки. Тем более что люди, совершившие революцию в области спецэффектов, приглядели, чтобы все выглядело прилично и атмосферно. На главную роль был приглашен корейский танцор Рэйн, названный журналом People в 2007-ом самым красивым человеком планеты. Но чтобы избежать гламуризации святой идеи наемного убийства, создатели ударились в другую крайность – смакование жестокости и кровавости этого древнего и благородного ремесла. Крупным планом показываются удары бамбуковой палкой по пяткам и окровавленное шлепание босыми ногами по паркету, отжимания на гвоздях и удары сэнсея под ребра ладонью, сложенной лодочкой. На экране постоянно кого-то режут, сворачивают головы, металлические сяокэны со свистом разрезают воздух и с характерным чпоканием – человеческую плоть. Канва действия фильма прыгает между эпизодами причинения боли и испытывания боли. Так что решив сводить ребенка посмотреть на ниндзя, еще раз подумайте. Я бы вам этого делать не советовал, если это, конечно, не профилактический акт воспитания в целях показать, каким жестоким бывает мир.
Назвать этот фильм однозначно удачным или неудачным не получается. С одной стороны, действительно есть масса красивых и удачных моментов, особенно передвижения ниндзя в тени, автомобильные гонки и, конечно, исполнения кульбитов с гибким копьем корейской поп-звездой, испещренным шрамами по всему телу. С другой стороны, элементы эстетизации обрубков рук и ног, постоянные вопли и корчи от боли к концу фильма начинают утомлять, а сюжет от этого интереснее и логичнее не становится. Так что фильм на любителя, да еще и с крепкими нервами.
Корреспондент MORS'а смотрел фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 20072 | комментариев:24
bladensk: 04.12.2009 23:38
...с просьбами рассказать о секретном единоборстве ниндзя (которым оно, конечно, не является)...Автор,учи мат часть!Есть такое искусство - ниндзюцу...Умным людям,между прочим,с Х века известно.
P.S. Стахеев,ну ты будь проще,в самом деле,пиши что думаешь (но сначала проштудируй вопрос ОТ и ДО),не надо подражать западным критикам.
Илья Стахеев: 05.12.2009 00:04
to bladensk:
Спасибо, я все проштудировал. Ниндзюцу - искусство шпионажа, а не единоборство. А шипионаж - это, прежде всего, в средневековье навыки скрытно передвигаться, организовывать слежку, проникать в здания, воровать, убивать с одного удара, а потом быстро убегать и т.д. А в то время, да и сейчас ниндзюцу приравнивают к каратэ или дзюдо, что неверно. Средневековые ниндзя для единоборств применяли приемы дзю-дзюцу и кэндо, при этом вовсе не были в них асами и в открытых схватках проигрывали самураям, которые практиковали искусство боя на мечах постоянно.
VOLCAN: 05.12.2009 12:21
""Ниндзя-убийца": садо-мазо кунг-фу"
УАХАХАХАХАХАХХАХАХА ну круто топик назвали )))
"Бюджет фильма: 2.374 пачек кетчупа"
АХАХАХ ну жгешь )) +1
бубуин333: 05.12.2009 14:37
"Все, мы живем во время, когда человеческая жизнь – главная ценность. И если раньше наемный убийцы воспринимался практически так же, как гончар, плотник или портной, хотя и был вне закона, то сейчас такие люди не просто вне закона, они вне человеческой морали."
Уха-ха-ха автор из параллельного мира вещает? Или просто перевел статью из "западных" СМИ?
ivanchdn: 05.12.2009 18:55
>тупейший сюжет, уровень трюков и схваток на весьма примитивном уровне, крайне смешные диалоги и любовь
"Американский ниндзя" - хороший фильм... зря Илья ты так про него Там и без кетчупа есть на что посмотреть. С этим фуфлом я бы его не сравнил, т.к. "Американский ниндзя" уже успел стать классикой голливудского кино.
Expluatator: 05.12.2009 23:18
To Илья Стахеев
Ну ты прав конечно насчёт ниндзюцу. Синби это шпионы и наемные убийцы, и естественно открытых бов они избегали, но по части шпионажа, воровства и практически мгновенного убийства равных синоби не было, своё искуссво они довели до совершенства, как впрочем и все остальные ремесленники японцы, там ведь в средние века любое ремесло было наследственным, и его доводили скажем так до совершенства. Самураи - воины, синоби шпионы и наемные убийцы.
Илья Стахеев: 06.12.2009 02:16
2 бубуин333:
Причем тут западные СМИ? Посмотрите в наш УК. Самыми тяжкими преступлениями считаются те, которые привели к чьей-либо смерти. А умышленное убийство - вообще одно из тягчайших. Вы же не будете спорить, что жизнь человека в средневековье ценилась куда меньше? И за убийство простого крестьянина барину вообще ничего бы не было. И это было установлено законодательно.
Страницы: 123 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.