Jukebox по-английски – музыкальный автомат, работающий от монетки. Jukebox по-русски – это музыкальная команда из трех отвязных парней, поющих а капелла. Безбашенное трио из Казани накрыло Новосибирск шквалом битбокса и голосовой инструменталистики.
Мир открыл для себя Jukebox после "Новой волны 2006", где ребят из Казани отметила своим царственным перстом сама Алла Борисовна, вручив певучим инструменталистам 50000$. Jukebox разогревали публику перед Элтоном Джоном в Ростове-на-Дону и группой "Руки вверх" в Альметьевске, безумствовали на сцене вместе с "Чайфами" и имели честь устроить джэм-сейшн с самим Бобби Макферрином. Jukebox – это Кирилл Шарафутдинов (бас-вокал) и братья Ивановы – Владимир (лид-вокал) и Илья (битбокс).
— Вы еще такие молодые, и уже бешенный успех. Голова не кружится?
Владимир: А еще все только начинается.
— А родители как относятся к вашей деятельности?
Илья: Раньше говорили: "Никакой музыки, иди учись!". Я сейчас голова кружится у них.
— У вас блестящий английский? На чем оттачивали?
Кирилл: На фильмах без перевода. А еще мы рубились в игрушки, когда еще не было русифицированных квейков. Так мы выучили даже немного немецкого. Были бы японские игрушки – выучили бы японский.
— Илья, в клипе "So, let me know" у вас такой образ: прическа, голый торс, пластика – прям Джим Моррисон. Как вам такое сравнение?
Илья: Да (радостно-удивленно)? Нам очень нравится группа ‘Doors’. Можно сказать, у нас тогда был пик увлечения ‘Doors’. Вообще, все получилось как-то в обратном направлении: начинали с более сложных вещей, джазовых композиций, а к 2007-ому пришли к группе ‘Doors’. В клипе образ получился интуитивный, косить под Моррисона нарочно не хотелось.
— В конце клипа вы так лихо ломаете хороший новый инструмент (акустические и электрические гитары музыканты разбили об пол – прим. ред.). Вам как акапельщикам безразлична судьба гитары?
Владимир: Откуда вы знаете, что он хороший? Он был создан для того, чтобы его сломали. У каждой вещи свое предназначение.
Илья: Курту Кобейну тоже было частенько наплевать на инструмент.
Кирилл: На самом деле, сначала хотели сломать пианино или рояль.
— А может лучше виолончель (Кирилл окончил музыкальное училище по классу виолончели – прим. ред.)?
Кирилл: С удовольствием (смеется). Виолончель я храню как реликвию, а пианино мы не нашли, дороговато.
— Есть ли в ваших выступлениях место для импровизации?
Владимир: Конечно. Для каждого участника выделено несколько "квадратов" для своей импровизации, чтобы до конца выразиться.
— Возвращаясь к теме Джима Моррисона, который очень любил удивлять товарищей по группе своими выходками во время выступлений. Вы подобное практикуете?
Владимир: Был очень интересный случай с жвачкой. На одно из частных мероприятий мы уже приехали в последний момент, и надо было очень быстро переодеться. Нас уже объявляют, а Илюшка еще стоит, грубо говоря, в трусах. Решили с Кириллом спеть номер, где мы без Ильи, пока тот одевается. Мы уже вздохнули, чтобы начать, тут бежит Илья, типа все нормально, давайте. Мы начинаем вещь под названием "Mas que nada", у нее очень насыщенный ритм. Илья заводит свою партию, а я думаю, что-то не то, и вижу боковым зрением, что у него во рту жвачка. И он делает так: "пссс-тктк-пссс-тктк-тфу (плюет в кулак) псс-тктк". Потом он делает лучше: "пссс-тктк-пссс-тктк-ууа (резкий жест выбрасывания рукой)". Нас разорвало… (Смеются хором).
— Какой жанр вам ближе?
Илья: Уже, наверное, рок. Учитывая материал первого альбома и того, что мы сейчас собираем, то мы все-таки больше ударяемся в рок.
— То есть на ваших концертах когда-нибудь доведется увидеть рокерские "козы"?
Владимир: Да они и сейчас есть. Такие козы приходят! (смеется)
— Как вам хотелось бы: чтобы аудитория была шире или глубже?
Илья: И того, и того. Можно процентов на 100 – шире и процентов на 500 – глубже. Не все же боготворят а капелла. Кстати, не факт, что мы навсегда так и останемся. Возможно, уже к следующему альбому мы применим какие-то инструменты.
— А как вам подвернулся Элтон Джон?
Владимир: Да чисто случайно. У нас есть очень хороший друг Костя Крюков, актер.
Валерий (продюсер): Можно, я расскажу? Как-то подходит ком не Костя Крюков: "Я тут твоих ребят видел. Как насчет того, чтобы к Элтону Джону?" Я такой: "Да, хорошая шутка, супер". — "Да нет, правда, Элтон Джон". Я говорю: "Где?" — "В Ростове-на-Дону". Я говорю: "Ага, еще лучше пошутил, а по поводу чего приезжает?" — "А потому что гуляет металлургический завод". (Смеется).
У нас была отдельная сцена. 90 тысяч зрителей ждали Элтона Джона. И как-то надо было обратить на себя их внимание. Было очень смешно, потому что первые полпесни народ не понимал, откуда звук идет. И где-то через три песни народ начал скандировать "Jukebox", и тут я понял, что это слава!
— На какой звук обернулась 90-тысячная толпа?
Владимир: Эй, вы, мы здесь! (смеется)
Валерий: Они просто запели. А перед этим у нас был саундчек. А на другой сцене настраивали пианино Элтона Джона, через площадь нам кричали: "Ребят, вы можете помолчать?! У нас саудчек". "И у нас саундчек! Идите в (шепчет) ж**у…".
— Как у вас проходят пати-на-хате? Друзья петь заставляют?
Владимир: Да не часто. Люди просто уже вкурили насчет нашего ценника (смеется).
Кирилл: Наши друзья все время с нами на концертах. Они уже настолько наслушались нашего творчества, что на посиделках они отдыхают, как и мы… от нас.
— А как с вредными привычками?
Илья: Я в носу ковыряться люблю… (ковыряется) Я не идеален.
— Кстати, Илья, а как продвигаются ваши дела с Софико?
Илья: О! Это забавная история. Два года назад она была почти трагической, по которой можно было писать песни. На "Новой волне 2006" в Юрмале я увидел проходящую мимо девушку просто невероятной красоты…
Кирилл: Сальма Хаек… в молодости.
Илья: Да, точно. Решил всенепременно с ней познакомиться, а оказалось, что она тоже конкурсантка и зовут ее София. Это какое-то магическое имя, к которому меня постоянно тянет. Любви у нас не сложилось. После песни ‘So, let me know’, посвященной Софии, все изменилось и как-то стало радостнее.
— У вас такие тренированные губы… Помогает целоваться?
Владимир: Способствует.
Илья: Очень много дополнительных нюансов… О, наши мозолистые губы (смеется).
— Мастер-классы по битбоксу не проводите?
Илья: Для журнала "Jazz.ru" дали мастер-класс на целую полосу. С первого раза могу научить простому боссановскому ритму (изображает некое латино). Такое латино. Ему научиться очень просто, повторяя "поссикайте-покакайте", при этом убирая все гласные звуки и утрируя согласные: "псскт-пккт".
Выдержки из мастер-класса для журналистов продолжились полноценным битбоксом для новосибирской публики.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 6881 | комментариев:0