Издевательства маньяка, жертвы насилия, семь лет заточения, жесткость свободы сливаются в жуткую историю одного побега.
Художественный фильм режиссёра Ленни Абрахамсона совместного производства Канады и Ирландии, снятый по одноимённому роману Эммы Донохью, выдвинут в четырех номинациях на «Оскар». Главный приз Кинофестиваля в Торонто и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль у него уже есть. А девятилетний актер Джейкоб Тремблэ, сыгравший пятилетнего пленника, удостоился премии «Выбор критиков» в категории «Открытие года». «Комната» его восьмой фильм, а после нее были еще шесть.
Джейкоб Тремблэ — действительно уникальное явление в «Комнате». Как бы ни была убедительна Бри Ларсон в роли его матери Джой, но рядом с этим ребенком она кажется однообразной. А ведь главные страдания выпадают на долю ее героини — девушки, которую в подростковом возрасте похитил насильник и, подобно фаулзовскому коллекционеру, заточил в сарае. Он носил ей еду и одежду, а за это пользовал каждую ночь. Там у нее родился Джек, и пленников стало двое. Для одной мир остался за пределами тюрьмы. Для другого комната стала целой вселенной.
Можно добровольно выбрать комнату как место уединения и отгородиться от враждебного мира. Но выбор и бывает только добровольным. А если выбора нет? Как не сойти с ума, как растить ребенка здоровым и умственно развитым, как не превратиться в апатичное животное? И где на самом деле твой потолок — там, где очертил его кто-то другой, или там, куда дотянулся ты сам?
Обо всем этом «Комната», как и том, что бывает, если выйти из зоны комфорта. Выйти на свободу, выйти в открытый космос, выйти в бесконечность. Какой бы постылой эта комната ни была, а Джой к ней привыкла и оказалась совершенно не приспособлена к социуму.
Джой начиталась «Графа Монте-Кристо» и долго вынашивала подобный план побега. Ждала, пока сын подрастет. Решила, что в пять лет пора. Интрига в том, удастся ли воплотить безумную идею. Но это — самый верхний пласт истории. В замысле постановщиков было показать, что главные испытания — это жизнь не в заточении, а после нее.
Здесь и некорректные вопросы желтой прессы, и нервные срывы, и больница, и тяга назад, в душную, но понятную и безопасную тюрьму. Все-таки, их свозили туда на часок. С высоты птичьего полета, на фоне общей картины мира сарай выглядел маленьким грязным пятном. Пятно приблизилось и слегка позеленело. Внутри оказалось скучно и тускло. «Мама, комната не получилась, потому что дверь стала открытой?» — спрашивает Джек. Да, дверь распахнулась, а куда идти, неизвестно.
Побеги бывают разные. Самый долгоподготавливаемый — в ставшем классикой «Побеге из Шоушенка». Отпущенные на свободу заключенные так и не могут найти себя. Намеренно совершают преступления, чтобы вернутся в тюрьму. А главный герой готовит побег 20 лет. Он настроен на сплошное счастье после заточения, и он его получает. В «Комнате» узников на свободу не отпускают, а побег там не менее фантастичен. Но фильм Ленни Абрахамсона никаких райских кущ не содержит и даже не обещает.
Стремительный экшн разделяет «Комнату» на две части: до побега и после. Момент перехода из одной реальности в другую стал главным в жизни мальчишки. Самый яркий эпизод «Комнаты» — широко распахнутые глаза Джека, впервые увидевшего небо. А потом оказалось, что он настоящий герой и что он дает силы своей матери, а не наоборот. И если с ее будущим ничего не ясно, то за него хочется домыслить и домечтать. В его жизни все должно быть здорово.
Другие статьи автора: |
---|
04.02.2016 Кехман виноват в том, что забыл накрыть поляну |
28.01.2016 «Девушка из Дании»: я трансгендер, и горжусь этим! |
20.12.2015 «Млечный путь»: граната взорвалась |
25.05.2015 Мария Шумакова: «Обнаженное тело прекрасно!» |
23.05.2015 «Сладкая жизнь»: в зеркале желания |
12.05.2015 «Молодая гвардия»: Вагнер и насилие на Украине |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10746 | комментариев:0