Закат цивилизации и разрушение всех духовных скреп мира показал в своем кинодебюте американский режиссер Райан Гослинг.
...Когда-то Америка была луна-парком, теперь его затопили и все бывшие аттракционы похоронены под толстым слоем воды. Сбежать отсюда можно, но куда? Может быть, есть еще дорога в Город под водой. А может, и нет. Однако жить здесь уже невозможно - потому что дом разрушен до основания, семьи нет давно, а чтобы здесь жить приходится работать клоуном в кровавом цирке владельца банка по имени Дейв. Потому что теперь имя дьявола рисуют почти на каждом доме. И каждый дом идет под снос.
Режиссерский дебют любимца публики Райана Гослинга критика приняла совсем неоднозначно. С одной стороны, фильм был выдвинут на Золотую пальмовую ветвь сразу по двум номинациям - «Золотая камера» (награда за режиссерский дебют) и «Особый взгляд Каннского кинофестиваля». С другой стороны, не получил в итоге ни одной. Вообще, у всех кинокритиков есть одна неприятная особенность - когда им фильм нравится, они говорят об интертексте и цитатах. А вот когда по какой-то личной причине фильм критикам приходится не по нутру, вот тут-то и возникают упреки во вторичности и откровенном плагиате - тут тебе и Дэвид Линч, и Терренс Малик и Дарио Ардженто, Хармони Корин, а также Николас Виндинг Рефн. Короче, полный комплект, чтобы в пух и прах разругать молодое начинающее режиссерское дарование. А вот и зря.
В мощной фантасмагории с оригинальным названием «Потерянная река» бездны обаяния - которые скрывает толстый слой постмодерна. Для того, чтобы прочувствовать всю жажду по настоящей жизни и вечным ценностям, от которых упорно отпинывалась большая часть авангардных режиссеров начала двадцать первого века и конца двадцатого тоже - следует не много ни мало содрать с себя маску, которая за эти годы приросла намертво к каждому лицу. Процедура эта болезненная и ужасно неприятная - вероятно, по этой причине, вызывает вопли протеста у части кинокритиков, которые любят упиваться формулировкой «все плохо и это очень хорошо». У меня вообще есть полная уверенность в садомазохистских наклонностях большинства профессиональных зрителей - потому что иначе никак нельзя объяснить патологическую склонность к подглядыванию за различного рода уродствами и сексуальными перверсиями - в которых буквально купается современный «элитарный» кинематограф.
Райан Гослинг, вероятно, тоже понимает конъюнктуру - но обращается с ней по-своему, превращая трагедию всемирной меланхолии в кровавый цирк уродов под водой. Наблюдать за перемещением «монстров» в пространстве умирающего города интересно - это поистине завораживающее зрелище, больше всего напоминающее фазу быстрого сна. Как известно, именно в этой фазе наш мозг рождает большинство образов, которые в итоге связываются в небольшие, и, казалось бы, совсем уж бессвязные истории, распутывать которые впору какому-нибудь Юнгу - намеки на него, кстати, сопровождают нас весь фильм. Зритель буквально тонет в бессознательном режиссера, вместе с ним с головой погружаясь то в пейзажи заброшенных кварталов, то «просыпаясь» в кровавом цирке- шапито с примой - демонической женщиной Евой Мендес , то убегая в пустом городе от маньяка в металлической куртке.
Если вы любите сны – приходите смотреть на монстров к «потерянной реке». И помните, что сон вообще-то странно упрекать в бессмысленности. Особенно, если он идет всего полтора часа и это даже не ваш сон, а молодого режиссера Райана Гослинга. А когда вы проснетесь, вас еще долго будет преследовать прекрасный саундтрек этой поистине волшебной истории о ворах, любви, театре и закате цивилизации.
Другие статьи автора: |
---|
30.03.2016 «Флэш»: и дураку понятно |
19.03.2016 Самые ожидаемые фильмы апреля |
14.03.2016 «Люцифер»: комплекс Бога |
07.03.2016 «Зверополис»: там, где рулят звери |
01.03.2016 Самые ожидаемые фильмы марта |
18.02.2016 «Волшебники»: магия лучше секса |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 8012 | комментариев:0