Внебрачная дочь решила соблазнить собственного отца и притворилась проституткой.
Представьте: пожилой господин и молоденькая особа знакомятся в баре. И вот она у него дома: музычка, виски. Хозяин в шоке: он и не подозревал, что зазвал на огонек проститутку. Она обольщает его и так, и сяк: зазывные позы, эротические танцы, развратное мурлыканье, наконец, объявление цены. Еще мгновение, и сольются в страстных объятьях на белом пушистом ковре.
Но все это блеф! На самом деле она журналистка феминистского журнала. Собирает материал для статьи о способах совращения женщин. Имеется и замаскированный в пачке сигарет диктофон. Испытывая стресс от пережитого, он напивается, она его укладывает спать, а наутро, сладко потягиваясь, разгуливает в халатике его жены.
Испытания продолжаются. С похмелья он не помнит никаких интимов. Она ведет себя фамильярно, описывает подробности секса. Но и это вранье. Теперь она – подруга его жены, которая, уезжая в отпуск, наняла ее для слежки, поручила сделать компрометирующую запись на диктофон. Он в панике, требует перезаписать, и она опять принимается его терзать, заставляя наговаривать на диктофон нужные слова и обнажая его зависимость от нее.
Мужчина выжат, как лимон. Весь вечер и все утро его бросало то в пот, то в жар. Крутые виражи расшатывают психику. Такой бури противоположных эмоций он в своей жизни еще не испытывал – уверенность в себе, самолюбование, хвастовство, ухарство, азарт, страсть, гнев, раздражение, растерянность, беспомощность, страх, паника, усталость, дикая усталость, невыносимая усталость. Искренне ему сочувствуешь. Приличный господин, между прочим – в меру пьющий, нежный отец семейства, тонко чувствующий человек. Ну и что здесь такого – в отсутствие жены захотелось слегка развлечься. Сколько можно над ним глумиться! Чего ей от него надо? Стерва!
Но и женщина выжата, как лимон. Чем дальше, тем больше чувствуется в ней надлом, с которым она жила долгое время, и вот теперь решила расквитаться за все. В душе накопилась боль, за которую она хочет отомстить этому человеку, -пусть ему хоть на минуту станет больно так, как ей все эти годы. Кто же она такая, в конце концов?
Когда далее становится невозможным продолжать игру, девушка разом стряхивает с себя маски: "Я больше так не могу". Тут и наступает момент истины – как озарение, пробившаяся сквозь хаос звуков мелодия, внезапно вспыхнувший свет. Ее подлинная история – о том, как мама в юности любила одного человека, но они расстались, он был уверен, что она не оставит ребенка, но мама была гордая и вырастила дочку одна. Он ничего не знал.
Два человека, зрелый мужчина и юная девушка, отец и дочь, только что обрели друг друга. Больше не будет ни мести, ни злобы, ни обид, ни моральных издевательств. Будет путь от ненависти – к любви, а значит пониманию и доверию. Будет путь друг к другу. Путь только начался.
Эту историю рассказали нам актеры Юлия Сорокина и Леонид Иванов в спектакле "Крутые виражи" по пьесе Эрика Ассу. Драматург написал пьесу специально для Алена Делона, а вскоре она пришла в Россию. Режиссер Галина Наумова поставила пьесу в антрепризе н-ского Дома актера – площадке для облегченных развлекательных проектов.
Контингент Дома актера специфический. Его любимый жанр – комедия. Любимая эмоция – "поржать". Представление о театре – развлекуха в чистом виде, без примесей в виде проблем социального и личного характера. Аргумент – "заморочек нам и дома хватает". И вдруг появляется спектакль, который формально вроде бы и является "авантюрной комедией", как сказано в программке, но с каким-то загибом в другую сторону. "На "Шикарную свадьбу" билеты разлетаются влет, а на "Крутые виражи" зритель покупает билеты с опаской, будто ждет подвоха", - говорит Галина Наумова.
Постановочная команда знала, на что идет. Но хотелось рассказать историю с настоящими чувствами, сыграть ее так, чтобы брало за живое. Если рядовой антрепризный спектакль выпускается месяца за два, и дальше идет обычный чес и стрижка купонов, то здесь режиссер продолжает работу с актерами и через год после премьеры. Они продолжают собираться на репетиции и упорно работают над материалом, добиваясь подлинности проживания в образе. Леонид Иванов и Юлия Сорокина считают: в этой непростой пьесе столько пластов, что есть куда копать. Совершенно не антрепризная пьеса.
Правда, у актеров иной раз возникают сомнения: стоит ли выкладываться, если зритель не требует серьезного диалога? Или: не приходится ли играть мелодраму под приторным названием "Девочка ищет отца"? Какая уж мелодрама. В спектакле удалось главное: передать то истинное в человеке, что отличает его от манекена с набором социальных функций. Потребность друг в друге оказывается сильнее, чем в успехе и благополучии.
Обыденная ситуация официально обозначается как "неполная семья". Статистика – одно, а переживания отдельно взятого ребенка – другое. Утешать себя, что и с мамой хорошо. Мечтать побыстрее вырасти, чтобы отомстить предателю. Почти физически ощущать боль, которую причинишь ему. Разработать хитрый многоступенчатый план мести. Став взрослой и самостоятельной, наконец приступить к осуществлению плана. И вдруг почувствовать такую щемящую нежность к этому человеку… Впервые в жизни сказать: "Папа". Тихим дрожащим беспомощным голоском ребенка. Вернуться в детство. Обрести себя.
Другие статьи автора: |
---|
25.01.2016 Мертвые души: хором о России |
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя |
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу |
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали |
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду |
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 10681 | комментариев:2
webcreate2: 03.03.2014 19:29
Обществу навязываются развращение, распущенность. Это все пропагандируется в журналах, фильмах и сми. Я иногда удивляюсь как эти куклаводы мастерски манипулируют общественным сознанием. Им очень не хочется что бы вы создали семью и жили счастливой жизнью без понтов
paliks: 05.03.2014 01:20
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.