Пушкин, Гоголь и Толстой оказались своими в доску. Классики тягались с новосибирским народом в уличных играх.
Одни стирают с бронзовых памятников голубиный помет, а другие, кто посмелее, здоровкаются с ними за ручку. И тогда памятники оживают и превращаются в компанейских ребят. И назначают стрелку в Первомайском сквере, где творят что душе угодно, на потеху честному народу.
![]() |
Собираются из разных стран и эпох, приветствуют друг друга запанибрата, устраивают перекличку: "Саша! Пушкин! Наконец-то! Антоша! Чехов! Иди сюда, к нам!". Гомера видно издалека. Он восседает на вороном скакуне, в черных очках, с огромной седой бородищей и босяцкой майке, задрапированной под тунику. Великого слепца торжественно снимают с лошадки и под белы руки проводят к микрофону. Древнему греку поручено торжественно озвучить концепцию сборища:
![]() |
- Вы собрались здесь затем,
Чтобы явить состязанье.
Бросьте перо и папирус – они никчему.
Состязаться мы будем не в том, к чему мы привыкли!
![]() | ![]() |
Состязались в народных забавах. Играли в "Цепи кованые": понятно, что сильнее всех оказались мужик Толстой и аристократ Маяковский, а щуплый Гоголь раз за разом проигрывал. Прыгали через скакалку: Федя Достоевский робел, Шекспир вопил и выдавал коленца, Гоголь размахивал плащом, как крыльями, Набоков выхватил из толпы маленькую девочку и пытался скакать с нею на руках, но ему напомнили, что это не Лолита. Перетягивали канат: победа то переходила на сторону народной команды, то доставалась классикам.
![]() |
Идти в народ писателям помогали собратья из других цехов. Никола Паганини самозабвенно играл вальс из "Берегись автомобиля", и звезды приглашали на танец девушек из толпы. Особым успехом у публики пользовались классики, которые самолично начертил на асфальте Сальвадор Дали. Он предстал во всем блеске своей индивидуальности: в двух галстуках, с двойными усами, кульком семечек и позаимствованной у манекена рукой, которой тыкал по сторонам и пугал маленьких детей. "Сюрреализьму побольше!" - требовали писатели у эпатажного художника и сами принимались рисовать какие попало цифры. Дали улегся посреди игрового поля, лузгая семечки в небо и мешая играющим осуществлять прыжки. Но они махом перескакивали через него, как через спортзального коня. Толстой пробежался по мелованным квадратам как по полю, Лермонтов во время процесса читал "Парус".
![]() | ![]() | ![]() |
Повсеместно, особенно во время чехарды, требующей основательной спортивной подготовки, раздавались хрестоматийные выкрики: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!". Не обошлось и без подначиваний. Особенно ехидствовал Гомер (Гома, как его называли приятели): "Не понимаешь ты, Саша, мою строку. Слушай, Лева! Если что-то пишешь, то хотя бы в стихах это делай, а!"
![]() | ![]() | ![]() |
Пора было приступать к главной цели всенародного братания. Ею оказалась игра "Книговорот", в процессе которой литераторы обменивались книгами с читателями и наоборот. Надо отдать им должное: вопреки амбициям, прозаики и поэты популяризировали творения своих конкурентов: Пушкин потрясал фолиантом Дюма-отца, Чехов извлекал из саквояжа Франца Кафку, Горький предлагал de Куатьэ и Анатолия Виноградова ("Черный консул").
![]() |
В стороне от процесса оставался мужик в шубе на голое тело, но с початой бутылкой водки. Судя по скромности, это был меценат всея Руси Савва Морозов. Среди зрителей был замечен совершенно не загримированный Алексей Вертков – в недавнем прошлом артист театра Афанасьева, ныне звезда кинематографа. Он сохранял подобающую его героям романтическую мрачность, но время от времени живо болел за играющих в классики и охотно вступал в переговоры со своим любимым писателем Левой Толстым.
![]() |
Акцию "Классики играют в классики" организовали театр Афанасьева при гуманитарной поддержке книжной лавки "Собачье сердце". Этот коллектив с самого рождения славится вольным, то есть творческим отношением к литературному наследию. Спектакли по классическим пьесам всегда были у афанасьевцев живые, прикольные, неожиданные. На смену отцам-основоположникам пришли новые поколения, которые сумели освоить юмор учителей. Главным в этой акции был не исторический костюм и приклеенная борода, а характер персонажа – человека непременно коммуникабельного, веселого, открытого, со своими прибамбасами и подвывертами. Судя по количеству желающих сфотографироваться с классиками, забвение им не грозит.
![]() |
В классики с народом играли новосибирские актеры.
Театр Сергея Афанасьева:
Пушкин – Артем Свиряков, Толстой - Платон Харитонов, Горький - Павел С. Поляков, Маяковский - Алексей Попов, Шекспир - Алексей Корнев, Чехов - Петр Шуликов, Гомер - Николай Симонов, Дали – Семен Летяев, Паганини – Георгий Ефимов
"Первый театр"
Достоевский – Виталий Гудков
Студенты НГТИ:
Набоков - Семен Грицаенко, Лермонтов - Александр Дзюбинский, Гоголь - Николай Смирнов
Другие статьи автора: |
---|
25.01.2016 Мертвые души: хором о России |
08.01.2016 «Выживший»: Ди Каприо превратился в супергероя |
27.12.2015 «Агенты праздников»: «ХА!МЫ!» взорвали бомбу |
24.12.2015 Реставрация событий: война, деньги, медали |
12.12.2015 «Поколение Маугли»: ищи свою правду |
11.12.2015 Рождественский фестиваль: вторая молодость возможна |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9683 | комментариев:1
_4EJiOBEK_: 19.06.2013 01:23
Еврейство в панике.предпринимает мерзости.*Медный всадник*это про вашу погибель.....
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.