Рэп-союз из двух столиц команда Krec&Check колесит по российским просторам в рамках большого тура "Питер-Москва". Цель тура – доказать, что Питер и Москва не воюют. Поверить в это предстоит жителям 26 городов, среди которых – Иркутск, Красноярск, Кемерово и Новосибирск. О Достоевском и Бобе Марли, тру-рэперах и гопниках специально для читателей MORS’а рассказали МС Check и МС Фьюз.
В прошлом году питерские музыканты из группы KREC (Марат (sound) и Фьюз (МС)) познакомились с юным талантливым москвичом МС Check’ом (по паспорту – Тимур). Знакомство вылилось в крепкий творческий союз. Сейчас музыканты готовят к выпуску первый совместный альбом "Питер – Москва", для которого уже записана большая часть треков и снято три видеоклипа на песни "Пока я жив, я буду помнить", "Прости за все" и "Листья". Сегодня рэперы путешествуют в туре и планируют добраться до самых отдаленных городов нашей страны, чтобы поделиться миксом питерской меланхоличности и теплой московской энергетики.
MORS: Как вы пришли в музыку?
Фьюз: Есть у меня друг Марат, с которым мы и создали группу KREC. У него была группа, когда мы еще учились в школе. Мы тусовались у него дома, он ставил нам какие-то записи. Мне безумно нравилось и очень хотелось любым способом поучаствовать в группе. И тогда я начал "пилить" пластинки, влился в эту группу как диджей. Года через три группа распалась, и мы с Маратом остались вдвоем. Он делал музыку, я пилил. Долго очень искали солиста для группы, безуспешно все это закончилось. Один раз я попробовал ради прикола писать стихи, ну и вот, во что все это вылилось.
MORS: Как сложился ваш творческий тандем?
Фьюз: Нас познакомил один общий друг из Германии, он скинул мне страничку Чека на myspace. Я зашел, посмотрел, мне понравилось. Мы словились, пообщались, попробовали что-то записать, у нас стало получаться. Песня за песней общий язык быстро нашли, так и работаем до сих пор.
MORS: Как у вас дела с ТВ и радиоэфирами?
Фьюз: Все движется.
MORS: В работе вас сплотила дружба, а может ли работа разрушить дружбу?
Фьюз: Я думаю, нет. Есть творчество, есть работа, а есть дружба.
Чек: Мы стараемся сохранять равновесие. Если у кого-то есть какие-то предложения, мы все взвешиваем. Идем на компромиссы… стараемся, во всяком случае.
MORS: В туре 26 городов. Есть ли среди них города, в которых вы еще не были?
Чек: Я не был ни в одном. Очень здорово. Я только слышал о Сибири, о тайге. А когда по этим местам проезжаешь, прям воплощаются какие-то картины из детства.
MORS: Обычно в таких больших турах артисты не успевают ничего увидеть.
Фьюз: Но мы же проезжаем не с закрытыми глазами. Смотрели в поезде в окошко. Есть же такая станция Тайга? Ну вот, ехали от Тайги до Кемерово, посмотрели, что да как. Лисичку видели на дороге.
MORS: У нас сейчас достаточно холодно. Для вас вообще важен комфорт? В каких условиях вы не согласитесь работать?
Фьюз: На улице в такой холод я не соглашусь спать. А так в принципе все хорошо. Смотря что с чем сравнивать.
Чек: В Москве бывает -15, а кажется, что намного холоднее, чем в у вас. У вас настоящая зима, может, это тепло в нашем коллективе, но мы холода не ощущаем.
MORS: Ваше самое экстремальное выступление.
Фьюз: В Лужниках, если это можно назвать экстримом. Просто очень большая сцена, очень много людей и… очень большое эхо (смеется). Мы как-то были в городе Ишиме выступали в местном парке культуры заброшенном, где, знаете, такие статуи пионеров с обломанными руками… Лил дождь, провода лежали на сцене прямо в лужах, и мы во всем этом выступали.
Чек: Самое экстремальное для меня – это первое выступление. Это был Adidas Streetball Challenge в 2001 году на Красной площади. Мне было 11 лет. Зрителей – 40 тысяч человек. Это неописуемо!
Фьюз: …для детской психики (хохочет).
MORS: Что это были за тексты-то в 11 лет?
Чек: Это был такой экспромт, первые пробные тексты. Типа: "Привет девчонки, ребята! Меня зовут Тимур! Кто там заскучал, устал или хмур?" Ну, просто подборка рифм, смешно, конечно, сейчас я слушаю и улыбаюсь.
MORS: А какой-нибудь протест?
Чек: Протест, конечно, был. Хип-хоп изначально родился из протеста – и в Нью-Йорке и России. У нас были такие злостные тексты, мы не скрывали матерных слов, по отношению к правительству, к милиции. Протест протестом, сейчас хочется больше к людям обращаться, дарить больше позитива. И так достаточно телевизор включить, и на тебя сразу поток негатива. А если еще и рэп только это будет нести, мне кажется, сознанию человека от этого лучше не станет.
MORS: Есть что-то, против чего у вас сейчас хотя бы просто внутренний протест?
Фьюз: Против бедности. Меня это больше всего расстраивает.
MORS: У вас есть трэк "Зеленый мир", прям живописующий какую-то хиппи-стори. Вы дети больших городов. Как вы бежите из города?
Чек: У меня под окнами есть парк, там есть мост и акведук, это был первый водопровод, который построила еще Екатерина II. Сейчас возле него возвели очень красивый парк.
Фьюз: Какой парк? Там джунгли просто! Там еще лоси, ты говорил, какие-то. А, вот! Лосиный остров.
Чек: Да. Там расстилаешь большое покрывало, забиваешь трубочку, и очень хорошо становится.
MORS: Чем трубочку забиваем?
Фьюз: А-а-а! Все вам расскажи! (Смеется).
Чек: Я думаю, "Зеленый мир" сам за себя все говорит.
MORS: Растамафия?
Чек: Это у нас московское объединение, из тех, кого вы знаете, там я, Кирилл "ДеЦл" и много других людей. Растамафия – это просто такое неформальное название, все там растаманы, все вместе мы за мир, за дружбу, за любовь.
MORS: А почему тогда рэп, а не регги?
Чек: Регги я тоже делаю. У нас коктейль стилей.
MORS: Как вообще сейчас живет русский рэп?
Фьюз: Сейчас некий период становления, развития навыков у МС и музыкантов. Опять же концертная деятельность, площадки многие охотнее соглашаются на то, чтобы у них выступали рэп-музыканты. Раньше двери были закрыты и на радио, и на ТВ. Сейчас это все доступно, нужно только дать хороший продукт, который будет интересен людям.
MORS: А качество музыки?
Фьюз: И с качеством то же. Сейчас дома можно собрать целую студию.
Чек: Когда я еще в школе учился, мне такие вопросы задавали: "Рэп танцуешь?" (Смеется).
MORS: Кого из коллег по цеху вы уважаете?
Фьюз: Вчера смотрели на MTV живое выступление команды "Boombox" на каком-то вручении наград.
Чек: "Ума Турман" очень нравится.
MORS: В детстве от чего фанатели?
Фьюз: Ну, в детстве все быстро меняется. Один год ты слушаешь только "Кино", киноман в доску. На следующий год – уже "Гражданскую оборону", потом какой-нибудь "Кар-Мен".
Чек: На меня очень сильно повлиял Боб Марли. А маленький был, у мамы Цоя все время требовал.
MORS: 6 февраля у Боба Марли День рождения. Вы будете как-то отмечать это событие?
Чек: Да, напрямую, с Бобом Марли у нас космическая связь, я думаю, подниму тост за него в виде "Зеленого мира" (смеется).
Фьюз: Где мы будем 6 февраля? Переезжать из Перми в Оренбург? Ну, значит, в дороге и будем отмечать.
MORS: Есть на земле такая точка, куда вам непременно хочется попасть?
Фьюз: Я не расставляю акцентов.
Чек: Хотелось бы весь мир посмотреть. У меня в планах Непал, Индия и Ямайка.
MORS: Что вы читаете?
Чек: Экзюпери "Маленький принц" недавно перечитывал, Золотой век… Пушкин, Достоевский "Униженные и оскорбленные", тема маленького человека. Я к парням часто в Питер езжу, и мы как раз проходим по тем линиям, которые описываются у Достоевского.
MORS: А гопник может считаться маленьким человеком?
Фьюз: Чаще всего это же не от лучшей жизни. Бывает, что у людей нет возможности получить образование и как-то развиваться. Окружение опять же влияет. Есть малообразованные люди, со вкусом у них плохо, но выделять их отдельно не стоит.
Чек: Пролетая на самолете, если смотришь вниз, то все люди маленькие.
MORS: Часто встречающийся стереотип о рэперах – мол, это бейсбольная бита и вперед район на район. Вы сами дрались когда-нибудь?
Фьюз: Давно не в моде район на район. Нафиг нужно. Авторитет не у тех, кто носит оружие (читает как и положено рэперу). Кому нужно бороться со стереотипами? У того, кто может постоять за себя, проблем нет.
MORS: А есть такое разделение тру-рэппер и нетру-рэппер?
Фьюз: Это все за уши притянуто. Можно от души сочинять истории какие-то красивые, и это не значит, что ты всех обманываешь. Если ты остаешься собой, то ты – тру. Если ломаешь что-то из себя, то нетру.
Чек: Само слово "тру" значит "правда". Главное не обманывать самого себя.
MORS: А женский рэп имеет место быть?
Фьюз: Нам такие девушки не попадались. Явление есть, но оно не яркое, скорее даже тусклое.
MORS: Сибирская тусовка отличается как-то от столичной?
Фьюз: Мне кажется, больше половины, кто приходят на концерты в Москве, – приезжие. Разницы не заметно. В туре видишь много людей: где-то пободрее, где-то более спокойные люди. В Новосибирске у нас уже был когда-то концерт, люди очень долго раскачивались. Посмотрим, что будет сегодня.
Как оказалось, раскачивать народ не пришлось. МС вышли к уже тепленькой аудитории, приготовившей свои руки для мерных покачиваний в ритме хип-хоп. Трэки лились почти как одно целое, изредка прерываясь на общение МС с залом, хотя рэп и есть не что иное, как разговор. Команда отработала на хорошем уровне, да и новосибирцы не подкачали. Огорчило только одно: несмотря на мольбы из зала, композиция "Нежность" – саундтрек к фильму "Питер FM" – так и не прозвучала.
P.S. Редакция MORS'а благодарит организаторов концерта – агентство "Ягода концерт" — за помощь в проведении интервью.
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 9081 | комментариев:4
Ломакина: 03.02.2009 22:51
у меня плохие новости: Krec&Check уже выступили в Кемерово в минувшую пятницу (30.01.09). Сейчас группа движется в сторону Урала.
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.