Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Свободная любовь отменяется

27.06.2012 05:46 Рецензии

Мой приятель, отправляясь на отдых, смотрит в дороге исключительно советские хиты. Для него не существует ничего кроме "Приключений Шурика", "Бриллиантовой руки" и "Джентельменов удачи". Он отказывается признать, что за последнее десятилетие сняты комедии не хуже этих советских леденцов. Просто их много, и надо уметь выбирать. Я выбрала картину Дэвида Уэйна "Страсть к перемене мест".

Аргумент консервативного зрителя: надо, чтобы было легко смотреть, чтобы не грузило и чтобы смешно. Я добавлю: и чтобы осталось что-то на завтра. Это когда смотришь кино и особо не заморачиваешься, но потом в душе проклевывается нечто, и приятно непринужденно пораскинуть мозгами.

 

Недавняя премьера "Страсти к перемене мест" особого фурора в рядах не вызвала. Еще бы. Таких фильмов – летних, легких, ярких, ясных  – выходит на экраны по сотне в год. Ничем особенным лента Дэвида Уэйна от прочих не отличается, если не считать его отменный вкус, ровно как и послевкусие от просмотра. Кстати, переводчики спорят о названии картины: утверждают, что точнее будет "Страсть к путешествиям". Не соглашусь. Но об это позже.

 

Красивая пара из Нью-Йорка Джордж (Пол Радд)  и Линда (Дженнифер Энистон) –далеко не главное достоинство фильма. Среди американских звезд хватает сексапильных блондинок и плейбольных брюнетов. Однако в "Страсти" эти персонажи обладают и другими интересными качествами. Они не просто любят друг друга – они любят жизнь.

 

Начинается все довольно прозаично. Он, менеджер, лишается работы в офисе, она, кинодокументалист, получает отлуп на ТВ. Что делать? Как что – ехать в путешествие. Они и едут. Уехать, только бы уехать – то он за рулем, то она, пытаются себя бодрить, поют песни, лишь бы не уснуть в пути. Безнадега и отчаяние! И вот вам приключения. Совершенно случайно Джордж   и Линда попадают черт знает куда.

 

Секта, коммуна, община, "осознанное сообщество" – парочке в диковинку новые знакомцы. Другие: ненормальные, сумасшедшие, повернутые, чокнутые. Ходят голые, тискаются друг с другом, считают, что у всех все общее: "Мне нравится твоя футболка" – "Держи!" – "Нет, старик, я не могу принять это!" – "Мы здесь всем делимся". И женами тоже. В общем, перед нами естественный человек в своем земном воплощении.

 

Они любого примут в свои ряды. Согласитесь, это отрадно: тебя упорно выталкивают из социума, но есть место на земле, где тебя всегда ждут и примут на ура. Каким бы ты ни был – неудачником, нищим, убогим, калекой, идиотом, психом – тебя примут. Не счастье ли?

 

Ну как не увлечься концепцией вождя (Малин Акерман) этого тронутого порчей племени: "Я живу там, где нахожусь. А здесь (показывает на дерево) я отдыхаю". Сбежишь от них – а там еще хуже. Дальняя родственница, внешне вполне успешная, равнодушно хвастается: "Спасибо господу за антидепрессанты!.. У меня есть фаллоимитатор".


Джордж с Линдой возвращаются, и открываются им все новые сюрпризы. В этом доме нет дверей. Полнейший сюр: законные супруги собираются поцеловаться, но внезапно лошадь возникает в проеме, кивает им навстречу, улыбается приветливо. Дальше - больше. Джордж усаживается, простите,  на толчок – с самыми серьезными намерениями, и вдруг подкатывает приятель, ласково просит ключи от машины, Джордж  несколько смущен, однако достает искомое из широких штанин, спущенных до колен: "Они твои" (не штаны – ключи от машины). Тут еще одна сумасшедшая доверительно пристраивается у его ног, интимно поглаживает по коленке, лопочет о своем. Джордж в ужасе, он хочет какать, но себя контролирует. Мало ли, может, он неправ, может, так и надо, может, в этом и есть смысл жизни. Встав с толчка, так и думает: вдруг не понимаю? В этом и заблуждение. 

 

Джордж вызывает интернациональную симпатию. Ему предлагают секс – он не хочет чужого секса. Он жену любит, понимаете. А когда жене предлагают  секс – та оказывается менее устойчива. Принимает наркотики потому что, впервые в жизни причем. Итак, Линда ложится в койку с вождем. А потом под воздействием принятого вещества заявляет Джорджу, что останется здесь. Он, в раздражении и гневе, уезжает один.  Прельстившись ее прелестями, вожак  решает продать участок, принадлежащий общине. И тут выясняется, что главное в жизни – бабло, и как можно больше. Для нас не новость, но от них мы этого не ожидали. Кстати, галлюцинации Линды сняты красиво и завораживающе. В таких галлюцинациях охота прибывать минуту, не больше. Слишком неестественно это состояние организма. А она прибывает в состоянии гораздо дольше. Гораздо.

 

Можно использовать данную реальность для тренировки сознания. Открывай в себе новые свойства, становись другим, расширяй границы. Но что это дает? И стоит ли отказываться от лучшего, что в тебе было, для того, чтобы узнать себя худшего? Возможно, стоит – чтобы вернуться к себе прежнему, сохранить приобретенное. Вот на какие размышления наводит Дэвид Уэйн в своей непритязательной на первый взгляд картине.  Но печального исхода избегает. Дабы не травмировать читателя, скажем, что Джордж за Линдой вернулся.   Типичное американское кино: хэппи энд. Джордж нашел прибыльную работу, Линда нашла конъюнктурную тему. Но вот что интересно! Члены общины тоже, вслед за Линдой, попали на ТВ, стали медийными лицами и разбогатели. Всё продается, все покупается,  нет ничего личного, нет ничего сокровенного, естественные люди продают сюжет про себя, являясь подверженными нашей всеобщей порче золотым тельцом. Прикольно: идеалы идеалами, а правда дороже.  

 

Режиссеру не откажешь в остроумии: он делает несколько финалов, от идеалистического до саркастического – выбирайте тот, который вам по душе. Ну а мораль сей басни проста: уезжать надо затем, чтобы возвращаться. Название "Страсть к путешествиям" не совсем точно передает суть картины. Путешествия - это впечатления, а перемена мест – это сравнения. Здесь важно не то, что ты встретил, а то прежнее, что ты оставил. Охота к перемене мест влечет затем, чтобы понять, как хорошо находиться в естественной среде. В той среде, которая тебя взрастила и сделала личностью. Временная потеря ориентиров только закаляет.

 

Напоминаем, что конкурс MORSa ждет своих участников! Следите за грамотностью представленных  на конкурс работ - они не вычитываются! 

 

Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter

просмотров: 8773 | комментариев:8

Комментарии
 

Рыжая Ann: 28.06.2012 11:51

gutiera, благодарю за рекомендацию фильма, надо будет глянуть!

 

Lastik007: 28.06.2012 19:02

реклама...smile.gif

 

Gubin_ss: 28.06.2012 22:40

Путёвых комедий кроме "Приключений Шурика", "Бриллиантовой руки" и "Джентельменов удачи" и т.д. пока нету.

 

Gubin_ss: 28.06.2012 22:42

А ещё Кин-дза-дзу забыл

 

icejuice: 29.06.2012 18:53

несмотря на рецензию - на редкость тупейший фильм, хотя очень современен, и хотя смешных моментов реально много. Это кино с "Джентельменами", "Рукой" и т.д. - ВООБЩЕ рядом не лежало. Так что ваш приятель, gutiera, абсолютно прав.

 

Гаврило Принцип: 29.06.2012 20:48

Вот когда у меня настроение не очень, то я смотрю "Золотой телёнок" с Юрским - плохое настроение как рукой снимает! wink.gif

 

phizkultprivet: 02.02.2013 15:35

Салют gutiera, у вас в рецензии есть одна неточность. А именно

Цитата
Ну как не увлечься концепцией вождя (Малин Акерман)
Малин Акерман это девушка в роли Евы, а не вождь альфа-самец Сет (Justin Theroux).

 

phizkultprivet: 02.02.2013 15:39

Малин Акерман

Изображение

 

Обсуждение на форуме сибнет

Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.

Конкурсы
КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»КОНКУРС: Артефакты от «Вурдалаков»
22 февраля в прокат вышел мистический фильм «Вурдалаки». В главных ролях Михаил Пореченков и Константин Крюков.
Выиграй билеты на «революцию»!ИТОГИВыиграй билеты на «революцию»!ИТОГИ
Разыграны билеты на трагикомедию «Девушка по имени Шамиль»