"Я заранее влюбился в Париж, а потом приехал в город и понял, что он полностью оправдывает все мои ожидания. Он был настолько красивым, обаятельным и романтичным, что сразу становится понятно, почему все туристы так в него влюбляются". Вуди Аллен.
В 2005 году в истории Нью-Йорка произошло значительное событие - его самый большой поклонник и вечный певец с большого экрана признался в любви другому городу. Вуди Аллен, оставив позади суетящейся Манхеттен, начал новый период в своем творчестве, сняв сначала так называемую "лондонскую трилогию", и продолжил воспевать города Старого света фильмом "Вики Кристина Барселона". С очередной работой мастера, посвященной уже вечному городу, российский зритель сможет познакомиться в самом скором времени - 5 июля в прокат выходят "Римские приключения". Но, наверное, самым значительным фильмом Вуди Аллена европейской серии является "Полночь в Париже", сами понимаете, какому городу посвященный. Мы не ошибемся, если назовем его маленьким шедевром, принесшим своему автору не только Оскар за лучший сценарий, но и самые большие в фильмографии кассовые сборы.
Сюжет фильма строится вокруг пытающегося стать настоящим писателем голливудского борзописца Гила Пендера, приехавшего со своей невестой в Париж на каникулы. Главный герой, которого играет Оуэн Уилсон, отошедший, наконец, от образа болванчика из романтических мелодрам и семейных фильмов, напоминает большого очаровательного ребенка: он немного не от мира сего, вечно болтает невпопад и, как и герой его романа, буквально одержим прошлым. Неисправимый романтик и мечтатель, главный герой мечтает жить в Париже 20-х годов, в золотой век искусства, когда гении запросто ходили по улицам и не превратились еще в сухие книжные отражения самих себя. И он получает возможность осуществить свою мечту - однажды в полночь, случайно оказавшись в проезжающей мимо машине, герой отправляется прямиком в вожделенное время. Город потерянного поколения не обманывает ожиданий - город утопает в шампанском и сигаретном дыме, веселится и творит, кипит и прожигает жизнь, как никогда после этого. Этот город населен писателями, музыкантами, художниками и, конечно, их музами. Восхищенному взгляду героя предстают люди, чьи имена давно уже стали легендой: сумасбродные Скотт и Зельда Фитцджеральд, прямолинейный Эрнест Хемингуэй, всеобщая тетушка Гертруда Стайн, полубезумный Пабло Пикассо. Герои прошлого очаровательны, по-детски непосредственны и совершенно нереальны, словно персонажи забавных баек и туристических открыток. Аллен сознательно лишает своих героев излишнего психологизма, обрисовывая их характеры лишь легкими, ненавязчивыми, но узнаваемыми штрихами.
- Мое мнение - я ненавижу ваш роман
- Но вы даже не прочли его!
- Если он плох, я возненавижу его, потому что ненавижу плохую литературу. Если он хорош, то я стану завидовать и от этого еще больше возненавижу. Никогда не спрашивайте мнения у другого писателя.
Официальное описание нарекает "Полночь в Париже" романтической комедией, но для любого, кто смотрел хотя бы один фильм Вуди Аллена ясно, что все не так просто. В своем относительно новом фильме (премьера была около года назад) Аллен отошел от своего любимого сюжета о группке нью-йоркских невротиков и их запутанных отношениях и выдал зрителю историю совершенно оригинальную, свежую, немного сентиментальную и по-настоящему летнюю. С присущей ему иронией, режиссер рассказывает не банальную историю о любви сквозь время, как может показаться при простом пересказе, он повествует о вечных попытках людей сбежать от реальности, безумном стремлении жить в другом времени, будучи наивно уверенными, что уж там-то их ждет настоящая интересная жизнь. Жизнь, где можно забыть про серые будни, быть тем, кем всегда хотел быть, жизнь, где мечты становятся реальностью. О том, что это не больше чем пустые иллюзии, в конце концов, и приходится убедиться главному герою.
В традиционно не могущем похвастать раздутым бюджетом фильме Аллен собрал целую россыпь звездных актеров. Рейчел Мак Адамс ("Дневник памяти", "Клятва") играет довольно нехарактерную для нее роль невесты главного героя, приземленной и прагматичной особы, которой больше по душе напыщенные псевдоинтеллектуалы и Малибу, чем какой-то там Париж, тем более в 20-е годы (напыщенного псевдоинтеллектуала играет, кстати, Майкл Шин). Обладательнице Оскара и просто красивой женщине Марион Котийяр досталось воплотить полную противоположность героини Адамс - собирательный образ музы, вдохновляющей великих писателей и художников на создание их бессмертных произведений. В крохотной роли появляется даже супруга тогдашнего французского президента Карла Бруни - на время как раз достаточное, чтобы не успеть продемонстрировать, какие бывшие модели неважные актрисы. И в совершенного сногсшибательном камео в роли Сальвадора Дали выступает Эдриан Броуди - после этих пяти минут вы никогда больше не сможете спокойно думать о носорогах.
- На словах это просто безумие, вы решите, что я пьян, но я должен кому-то рассказать. Я из другого времени. Другой эры. Из будущего. Я переношусь из нового тысячелетия сюда. Я сажусь в машину и переношусь во времени.
- Совершенно верно. Вы живете в двух мирах. Пока я не вижу ничего странного.
- Естественно, вы же сюрреалисты. Но я-то обычный парень!
Но главным героем фильма, безусловно, является сам Париж. Без излишней слащавости и без капли дурного вкуса режиссер заново открывает зрителю город, уже давно превратившийся в самое большое романтическое клише на свете. Солнечный и дождливый, пустынный и суетящейся, залитый солнцем и купающейся в ночных огнях Париж в этом фильме снова становится городом бессмертной мечты. Фильм сделан в светлых, сочных, чистых, прозрачных тонах, которые как нельзя выгодно подчеркивают прелесть узких парижских улочек, крохотных кафе и сувенирных лавок. И как тут не вспомнить вместе с героями, пожалуй, самые знаменитые слова о Париже, сказанные бессмертным Хемингуэем: "Если тебе повезло, и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой".
Напоминаем, что конкурс MORSa ждет своих участников! Следите за грамотностью представленных на конкурс работ - они не вычитываются!
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 6664 | комментариев:0