Знаменитый шекспировский сюжет о юных влюбленных особую полноту и пронзительность получил в балете; благодаря гениальной музыке Сергея Прокофьева балет «Ромео и Джульетта» уже много десятилетий присутствует на лучших сценах всего мира. Существует множество хореографических версий знаменитой истории любви.
Олег Виноградов впервые представил свою интерпретацию партитуры Прокофьева в Новосибирском театре оперы и балета в 1965 году. Сочинение молодого хореографа, как прежде — ленинградская постановка Леонида Лавровского, была принята с воодушевлением. Впоследствии Олег Виноградов, ставший признанным мэтром-хореографом, не раз возвращался к этому балету, ставил его на ведущих российских и мировых сценах, предлагая новые редакции.
Спустя полвека балет «Ромео и Джульетта» возвращается на сцену Новосибирского театра оперы и балета. Первую премьеру сезона НОВАТ посвящает 125-летию со дня рождения композитора Сергея Прокофьева.
В своем спектакле Олег Виноградов стремится показать, как нежный внутренний свет, который излучают юные веронские любовники, пытается проникнуть и поменять мрачное, зловещее окружение. Однако ритуалы и каноны, составляющие жизнь враждующих семей Монтекки и Капулетти, враждебны живому движению души. Влюбленная пара предпочитает принести в жертву свои жизни во имя вечной любви.
Народный артист СССР Олег Виноградов, хореограф-постановщик: «Музыка Сергея Прокофьева по праву признана классикой нашего столетия. Для меня прокофьевские балеты, и в первую очередь «Ромео и Джульетта», оригинальны, великолепны и неисчерпаемы. Пятьдесят лет назад, вскоре после премьеры «Ромео и Джульетты», я покинул Новосибирский театр.
Именно громадный успех этой постановки и ее признание специалистами и балетными критиками, приехавшими на премьеру из Ленинграда, Москвы, Минска, Перми открыли для меня новые творческие горизонты. В этой постановке я чутко слежу за соответствием стилистике времени. Спектакль не может быть архаичным, он должен быть сегодняшним. Где-то чуть-чуть меняются элементы режиссуры, мизансцены, но не основной текст».
Музыкальный руководитель и дирижер – Дмитрий Юровский. Дирижер — Николай Винокуров. Хореограф-постановщик — Олег Виноградов. Художник-постановщик — Семен Пастух. Художник по костюмам — Галина Соловьева.Художник по свету — Александр Кибиткин. Ассистенты хореографа — Евгений Нефф, Евгений Попов.
В постановке заняты: Джульетта — народная артистка России Анна Жарова, заслуженная артистка России Анна Одинцова, Анна Гермизеева, Ольга Гришенкова, Ксения Захарова, Екатерина Лихова, Вера Сабанцева, Ромео — заслуженный артист Украины Денис Матвиенко, Евгений Басалюк, Иван Кузнецов, Николай Мальцев, Михаил Недельский, Роман Полковников, Меркуцио — Константин Алексенцев, Максим Гришенков, Никита Ксенофонтов, Тибальт — Илья Головченко, Михаил Лифенцев, Василий Соболев.
Премьера, открывающая 72-ой сезон в НОВАТе, станет третьим обращением театра к балету Прокофьева. Первая постановка спектакля на новосибирской сцене была осуществлена в 1965 году балетмейстером О. Виноградовым, художником В. Левенталем и дирижером Н. Факторовичем. Вторая постановка состоялась в 1972 году под управлением И. Зака, хореография и постановка Н. Касаткиной, В Василёва, сценография И. Сумбаташвили.
Следующие спектакли 23, 24 и 25 ноября 2016 года.