Идея «Спящей красавицы» родилась у Мэтью Борна в Клину, в музее Чайковского, который британский хореограф посетил во время московских гастролей труппы в 2011 году. Тогда на «Спящей красавице» сошлось все: возможность вновь поработать с музыкой любимого композитора, желание продолжить тему сказок Шарля Перро (в Москву Борн привозил свою «Золушку»), наконец, необходимость отметить двадцатипятилетние компании New Adventures новым парадным спектаклем.
В «Спящей красавице» есть все, что должно быть в идеальной сказочной истории. Принцесса в беде, добрая фея, злая фея и прекрасный рыцарь освободитель, который поцелуем возвращает принцессу к жизни. Но Борн не был бы Борном, если бы просто поставил новые танцы на знаменитую музыку и «стандартное» либретто. В его сказке все узнаваемо - и все совсем по-другому.
«Спящая красавица» Мэтью Борна – экстравагантный роман в готических тонах с безупречным историческим хронометражем. Рассказ начинается в 1890 году, в тот самый год, когда увидела свет первая постановка «Спящей». Именно в этом году королевская чета, доведенная до отчаяния, обращается за помощью к ведьме, фее Карабос, а потом, получив от нее младенца, забывает отблагодарить ее должным образом.
Совершеннолетие (21 год) Авроры (Ханна Вассалло) отмечают в 1911 году, в прекрасную эдвардианскую эпоху, которой суждено вот-вот кануть в лету. Наконец, проснется Аврора, как и положено, через 100 лет, в 2011 году, в тот год, когда Мэтью Борн придумал свой спектакль. И вернет ее к жизни не какой-то мимо проходивший принц, а верный возлюбленный Лео (Доминик Норс), который при весьма экстравагантной помощи феи Сирени будет ждать ее все положенные сто лет и выдержит все испытания.
Борн, весьма чуткий к моде вообще и тенденциям в массовом кино в частности, не упускает возможности поиронизировать над массовыми увлечениями. Вернувшаяся к новой жизни во времена «Сумерек», старая сказка превратилась в вампирскую сагу, где сражаются между собой два клана (клан Сирени и клан Карадока, сына Карабос) и где Авроре недостаточно дождаться поцелуя, чтобы сразу стало «они жили долго и счастливо». В общем, даже циничным зрителям придется поволноваться в ожидании развязки, которая, впрочем, непременно будет счастливой.